Часто задаваемые вопросы
1. | Попадает ли мое сообщение под действие ФЗ №59? |
Ответ: |
Нет. Работа портала «Наш город» Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" не регулируется. Именно поэтому от пользователя не требуется указывать свои персональные данные, и процедура регистрации на портале проходит по упрощенной схеме. Поступающие на портал сообщения от пользователей, а также ответы органов исполнительной власти и контролирующих органов на опубликованные сообщения регулируются следующими документами:
1) Постановлением Правительства Москвы №234-ПП от 15 апреля 2013г. «Об интерактивном взаимодействии органов исполнительной власти г. Москвы с населением города Москвы»; 2) Регламентом обработки информации на портале «Наш город» 3) Едиными правилами модерации. |
2. | Как отправить сообщение на портал? |
Ответ: | Для входа на портал «Наш город» необходимо авторизоваться с помощью учетной записи портала mos.ru. В случае отсутствия учетной записи портала mos.ru. сначала необходимо пройти регистрацию сайта https://www.mos.ru/. Прежде чем приступить к составлению сообщения, внимательно ознакомьтесь с "Едиными правилами модерации" во избежание распространенных ошибок, которые могут привести к отклонению сообщения. Процедура отправки сообщения на портал детально описана в инструкции. Наглядно об отправке сообщения на портал Вы можете узнать из видеоролика: https://gorod.mos.ru/?show=news&action=show&id=1415 |
3. | Почему я не могу написать на портал про всё? |
Ответ: | Потому что основная цель портала - помочь людям решить их проблему максимально быстро и качественно. Кроме того, на портал принимаются сообщения по проблемам, решение которых находится исключительно в компетенции Правительства Москвы и тех чиновников, которые отвечают за решение конкретных проблемных вопросов, обозначенных на портале. Поэтому у каждого чиновника есть возможность решить проблему либо разобраться в ней и дать ответ о том, когда она будет решена, в максимально короткий (по сравнению со сроками, регламентируемых в федеральном законе №59) период: за 8 рабочих дней. Если же пользователи будут писать на портал обо всем, что их волнует, быстро и качественно решить проблему не получится. Поэтому на портале выделены наиболее актуальные проблемы, волнующие москвичей больше всего. Кстати, перечень проблемных тем на портале «Наш город» значительно расширился. В перспективе он будет дополняться и новыми актуальными темами. |
4. | Как осуществляется обратная связь по сообщениям? |
Ответ: | Обратная связь с авторами сообщений осуществляется по электронной почте, указанной при регистрации на портале. Автор сообщения получает уведомление на электронную почту в случаях, предусмотренных Регламентом обработки информации на портале «Наш город». На портале «Наш город» зарегистрированные пользователи также получают уведомления в личные кабинеты. |
5. | В течение какого времени ожидать ответ на свое сообщение? |
Ответ: | Не позднее 8 рабочих дней, начиная с рабочего дня, следующего за днем публикации сообщения на портале. Правила закреплены Регламентом обработки информации на портале «Наш город» |
6. | Почему мое сообщение не опубликовано? | |
Ответ: |
Сообщение не публикуется на портале, если оно противоречит Единым правилам модерации, где в пункте №3 перечислены причины, по которым сообщение может быть отклонено. В случае отклонения сообщения в течение не более чем 24 часов пользователь получает уведомление на электронную почту с указанием конкретной причины, по которой его сообщение отклонено. Вот наиболее частые причины, по которым сообщения не публикуются. Первая: тематика не соответствует проблемным темам, четко обозначенным в Едином классификаторе проблем, представленном на главной странице портала. В разделах классификатора, сформированных по категориям объектов, перечислены конкретные проблемные темы, по которым можно написать сообщения или поставить оценку. Если же в сообщении описывается любая другая проблема (то есть сообщение попадает под категорию «не по теме») редакция портала не может направить такое сообщение к конкретным органам исполнительной власти, отвечающим за решение таких проблем, поскольку в системе «обратной связи» на портале «Наш город» таковые не представлены. В то же время для пользователя это не безвыходная ситуация: в случае отсутствия на портале актуальной для пользователя проблемной темы, можно написать соответствующее обращение в Электронную приемную Мэра Москвы на официальном сайте Правительства Москвы www.mos.ru или же отправить письмо на бумаге. Вторая: в сообщении описывается несколько проблем по разным темам. Например, пользователь одновременно жалуется и на то, что не убирают двор, и на некачественный ремонт подъезда, а также пишет, что в киоске с вывеской «Мороженое» торгуют хот-догами и шаурмой. Необходимо четко понимать, что дворами занимаются районные управы, ремонтами подъездов – Департамент капитального ремонта города Москвы, а нестационарными объектами торговли Департамент торговли и услуг города Москвы. Поскольку алгоритм действий с поступившим сообщением прописан четко, модератор может отправить его только в один орган власти, и тогда по другим изложенным проблемам будут «вынужденные отписки». Третья: отсутствие в сообщении конкретных фактов, на основании которых органы власти смогли бы провести проверку. Например, пользователь пишет: «Не горят во дворах фонарные столбы». Где эти дворы находятся, не указывается. Очень часто к таким бессодержательным сообщениям не прикрепляют и фотографию, которая могла бы проиллюстрировать наличие проблемы. Бывает и наоборот: человек присылает фотографию своего двора, указывая в теме сообщения название адреса, а сам текст сообщения либо вовсе отсутствует, либо, к примеру, такой: «Полюбуйтесь на наш двор!», где также отсутствует какая-либо конкретика. |
7. | Орган власти опровергает наличие проблемы. | |
Ответ: | Возможно, в сообщении был указан неверный или неточный адрес объекта. Например, похожий объект, проверенный органами власти, находится в соседнем дворе, и проблем по нему не существует, что и выявила проверка. Часто пользователи забывают прикреплять к сообщению фотографию, подтверждающую наличие проблемного объекта и иллюстрирующую, в чем именно она заключается. Автор сообщения может повторно обратиться на портал, описав объект детально с указанием точного адреса и обязательно приложив к сообщению фотографию. |
8. | Ответ органа власти не соответствует истине. |
Ответ: | В этом случае гражданин имеет право публично опровергнуть ответ органа власти и отправить на портал повторное сообщение. |