Часто задаваемые вопросы
1. Попадает ли мое сообщение под действие ФЗ №59?
Ответ: Нет. Работа Единого централизованного портала Правительства Москвы «Наш город» Федеральным законом №59 «О порядке рассмотрения обращения граждан» не регулируется. Именно поэтому от пользователя не требуется указывать свои персональные данные, и процедура регистрации на портале проходит по упрощенной схеме. Поступающие на портал сообщения от пользователей, а также ответы органов исполнительной власти и контролирующих органов на опубликованные сообщения регулируются следующими документами:
1) Постановлением Правительства Москвы №234-ПП от 15 апреля 2013г. «Об интерактивном взаимодействии органов исполнительной власти г. Москвы с населением города Москвы»;
2) Распоряжением заместителя Мэра Москвы-руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы №90-РР от 18.11.2013г. «Об утверждении Регламента обработки и публикации информации в государственной информационной системе города Москвы «Наш город. Программа развития Москвы»
2. Как отправить сообщение на портал?
Ответ: Прежде всего, зарегистрируйтесь на портале, заполнив регистрационную форму, либо используйте профайлы ВКонтакте, Facebook, Twitter, Яндекс, Портала госуслуг Москвы. После регистрации на электронную почту придет соответствующее уведомление. Прежде чем приступить к составлению сообщения, внимательно ознакомьтесь с "Едиными правилами модерации" во избежание распространенных ошибок, которые могут привести к отклонению сообщения. Процедура отправки сообщения на портал детально описана в инструкции. Обращаем внимание на то, что пользователям, зарегистрированным ранее на порталах «Наш город», «Дороги Москвы» и «Дома Москвы», заново проходить процедуру регистрации на Едином централизованном портале «Наш город» не требуется: все учетные записи пользователей на Едином портале сохранены. Чтобы оставить сообщение, зайдите на портал, используя свои прежние регистрационные данные.
3. Почему я не могу написать на портал про всё?
Ответ: Потому что основная цель портала - помочь людям решить их проблему максимально быстро и качественно. Кроме того, на портал принимаются сообщения по проблемам, решение которых находится исключительно в компетенции Правительства Москвы и тех чиновников, которые отвечают за решение конкретных проблемных вопросов, обозначенных на портале. Поэтому у каждого чиновника есть возможность решить проблему либо разобраться в ней и дать ответ о том, когда она будет решена, в максимально короткий (по сравнению со сроками, регламентируемых в федеральном законе №59) период: за 8 рабочих дней. Если же пользователи будут писать на портал обо всем, что их волнует, быстро и качественно решить проблему не получится. Поэтому на портале выделены наиболее актуальные проблемы, волнующие москвичей больше всего. Кстати, перечень проблемных тем на Едином портале «Наш город» значительно расширился. В перспективе он будет дополняться и новыми актуальными темами.
4. Как осуществляется обратная связь по сообщениям?
Ответ: Обратная связь с авторами сообщений осуществляется по электронной почте, указанной при регистрации на портале. Автор сообщения получает уведомление на электронную почту в случаях, предусмотренных Регламентом обработки и публикации информации на порталах Правительства Москвы. На едином централизованном портале «Наш город» зарегистрированные пользователи также получают уведомления в личные кабинеты.
5. В течение какого времени ожидать ответ на свое сообщение?
Ответ: В течение не более 8 рабочих дней, начиная с рабочего дня, следующего за днем публикации сообщения на портале. Правила закреплены «Регламентом обработки и публикации информации на порталах Правительства Москвы».
6. Почему мое сообщение не опубликовано?
Ответ: Сообщение не публикуется на портале, если оно противоречит Единым правилам модерации, где в пункте №3 перечислены причины, по которым сообщение может быть отклонено. В случае отклонения сообщения в течение не более чем 24 часов пользователь получает уведомление на электронную почту с указанием конкретной причины, по которой его сообщение отклонено. Вот наиболее частые причины, по которым сообщения не публикуются.
Первая: тематика не соответствует проблемным темам, четко обозначенным в Едином классификаторе проблем, представленном на главной странице портала. В разделах классификатора, сформированных по категориям объектов, перечислены конкретные проблемные темы, по которым можно написать сообщения или поставить оценку. Если же в сообщении описывается любая другая проблема (то есть сообщение попадает под категорию «не по теме») редакция Единого портала не может направить такое сообщение к конкретным органам исполнительной власти, отвечающим за решение таких проблем, поскольку в системе «обратной связи» на портале «Наш город» таковые не представлены. В то же время для пользователя это не безвыходная ситуация: в случае отсутствия на портале актуальной для пользователя проблемной темы, можно написать соответствующее обращение в Электронную приемную Мэра Москвы на официальном сайте Правительства Москвы www.mos.ru или же отправить письмо на бумаге.
Вторая: в сообщении описывается несколько проблем по разным темам. Например, пользователь одновременно жалуется и на то, что не убирают двор, и на некачественный ремонт подъезда, а также пишет, что в киоске с вывеской «Мороженое» торгуют хот-догами и шаурмой. Необходимо четко понимать, что дворами занимаются районные управы, ремонтами подъездов – Департамент капитального ремонта города Москвы, а нестационарными объектами торговли Департамент торговли и услуг города Москвы. Поскольку алгоритм действий с поступившим сообщением прописан четко, модератор может отправить его только в один орган власти, и тогда по другим изложенным проблемам будут «вынужденные отписки».
Третья: отсутствие в сообщении конкретных фактов, на основании которых органы власти смогли бы провести проверку. Например, пользователь пишет: «Не горят во дворах фонарные столбы». Где эти дворы находятся, не указывается. Очень часто к таким бессодержательным сообщениям не прикрепляют и фотографию, которая могла бы проиллюстрировать наличие проблемы. Бывает и наоборот: человек присылает фотографию своего двора, указывая в теме сообщения название адреса, а сам текст сообщения либо вовсе отсутствует, либо, к примеру, такой: «Полюбуйтесь на наш двор!», где также отсутствует какая-либо конкретика.
7. Орган власти опровергает наличие проблемы.
Ответ: Возможно, в сообщении был указан неверный или неточный адрес объекта. Например, похожий объект, проверенный органами власти, находится в соседнем дворе, и проблем по нему не существует, что и выявила проверка. Часто пользователи забывают прикреплять к сообщению фотографию, подтверждающую наличие проблемного объекта и иллюстрирующую, в чем именно она заключается. Автор сообщения может повторно обратиться на портал, описав объект детально с указанием точного адреса и обязательно приложив к сообщению фотографию.
8. Ответ органа власти не соответствует истине.
Ответ: В этом случае гражданин имеет право публично опровергнуть ответ органа власти и отправить на портал повторное сообщение.
9. Принимаются ли на портал сообщения от жителей «Новой Москвы» (Новомосковского и Троицкого административных округов)?
Ответ: К сожалению, пока такой возможности нет. Для того чтобы включить в процесс «обратной связи» жителей новых округов Москвы, требуется проведение масштабных работ по нанесению на карты данных территорий всех необходимых объектов инфраструктуры, оборудовать личные кабинеты представителей органов власти данных округов, ответственных за решение конкретных проблем. В настоящее время такие работы по Новомосковскому и Троицкому округам ведутся. Как только они будут завершены, жители этих округов также смогут заявлять о своих проблемах на портал, ставить оценки, принимать участие в краудсорсинге и пользоваться всеми остальными возможностями и функциями, предоставляемыми Единым централизованным порталом «Наш город».