Часто задаваемые вопросы
1. Попадает ли мое сообщение под действие ФЗ №59?
Ответ: Нет. Работа Единого централизованного портала Правительства Москвы «Наш город» Федеральным законом №59 «О порядке рассмотрения обращения граждан» не регулируется. Именно поэтому от пользователя не требуется указывать свои персональные данные, и процедура регистрации на портале проходит по упрощенной схеме. Поступающие на портал сообщения от пользователей, а также ответы органов исполнительной власти и контролирующих органов на опубликованные сообщения регулируются следующими документами:
1) Постановлением Правительства Москвы №234-ПП от 15 апреля 2013г. «Об интерактивном взаимодействии органов исполнительной власти г. Москвы с населением города Москвы»;
2) Распоряжением заместителя Мэра Москвы-руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы №90-РР от 18.11.2013г. «Об утверждении Регламента обработки и публикации информации в государственной информационной системе города Москвы «Наш город. Программа развития Москвы»
2. Как отправить сообщение на портал?
Ответ: Прежде всего, зарегистрируйтесь на портале, заполнив регистрационную форму, либо используйте профайлы ВКонтакте, Facebook, Twitter, Яндекс, Портала госуслуг Москвы. После регистрации на электронную почту придет соответствующее уведомление. Прежде чем приступить к составлению сообщения, внимательно ознакомьтесь с "Едиными правилами модерации" во избежание распространенных ошибок, которые могут привести к отклонению сообщения. Процедура отправки сообщения на портал детально описана в инструкции. Обращаем внимание на то, что пользователям, зарегистрированным ранее на порталах «Наш город», «Дороги Москвы» и «Дома Москвы», заново проходить процедуру регистрации на Едином централизованном портале «Наш город» не требуется: все учетные записи пользователей на Едином портале сохранены. Чтобы оставить сообщение, зайдите на портал, используя свои прежние регистрационные данные.
3. Почему я не могу написать на портал про всё?
Ответ: Потому что основная цель портала - помочь людям решить их проблему максимально быстро и качественно. Кроме того, на портал принимаются сообщения по проблемам, решение которых находится исключительно в компетенции Правительства Москвы и тех чиновников, которые отвечают за решение конкретных проблемных вопросов, обозначенных на портале. Поэтому у каждого чиновника есть возможность решить проблему либо разобраться в ней и дать ответ о том, когда она будет решена, в максимально короткий (по сравнению со сроками, регламентируемых в федеральном законе №59) период: за 8 рабочих дней. Если же пользователи будут писать на портал обо всем, что их волнует, быстро и качественно решить проблему не получится. Поэтому на портале выделены наиболее актуальные проблемы, волнующие москвичей больше всего. Кстати, перечень проблемных тем на Едином портале «Наш город» значительно расширился. В перспективе он будет дополняться и новыми актуальными темами.
4. Как осуществляется обратная связь по сообщениям?
Ответ: Обратная связь с авторами сообщений осуществляется по электронной почте, указанной при регистрации на портале. Автор сообщения получает уведомление на электронную почту в случаях, предусмотренных Регламентом обработки и публикации информации на порталах Правительства Москвы. На едином централизованном портале «Наш город» зарегистрированные пользователи также получают уведомления в личные кабинеты.
5. В течение какого времени ожидать ответ на свое сообщение?
Ответ: В течение не более 8 рабочих дней, начиная с рабочего дня, следующего за днем публикации сообщения на портале. Правила закреплены «Регламентом обработки и публикации информации на порталах Правительства Москвы».
6. Почему мое сообщение не опубликовано?
Ответ: Сообщение не публикуется на портале, если оно противоречит Единым правилам модерации, где в пункте №3 перечислены причины, по которым сообщение может быть отклонено. В случае отклонения сообщения в течение не более чем 24 часов пользователь получает уведомление на электронную почту с указанием конкретной причины, по которой его сообщение отклонено. Вот наиболее частые причины, по которым сообщения не публикуются.
Первая: тематика не соответствует проблемным темам, четко обозначенным в Едином классификаторе проблем, представленном на главной странице портала. В разделах классификатора, сформированных по категориям объектов, перечислены конкретные проблемные темы, по которым можно написать сообщения или поставить оценку. Если же в сообщении описывается любая другая проблема (то есть сообщение попадает под категорию «не по теме») редакция Единого портала не может направить такое сообщение к конкретным органам исполнительной власти, отвечающим за решение таких проблем, поскольку в системе «обратной связи» на портале «Наш город» таковые не представлены. В то же время для пользователя это не безвыходная ситуация: в случае отсутствия на портале актуальной для пользователя проблемной темы, можно написать соответствующее обращение в Электронную приемную Мэра Москвы на официальном сайте Правительства Москвы www.mos.ru или же отправить письмо на бумаге.
Вторая: в сообщении описывается несколько проблем по разным темам. Например, пользователь одновременно жалуется и на то, что не убирают двор, и на некачественный ремонт подъезда, а также пишет, что в киоске с вывеской «Мороженое» торгуют хот-догами и шаурмой. Необходимо четко понимать, что дворами занимаются районные управы, ремонтами подъездов – Департамент капитального ремонта города Москвы, а нестационарными объектами торговли Департамент торговли и услуг города Москвы. Поскольку алгоритм действий с поступившим сообщением прописан четко, модератор может отправить его только в один орган власти, и тогда по другим изложенным проблемам будут «вынужденные отписки».
Третья: отсутствие в сообщении конкретных фактов, на основании которых органы власти смогли бы провести проверку. Например, пользователь пишет: «Не горят во дворах фонарные столбы». Где эти дворы находятся, не указывается. Очень часто к таким бессодержательным сообщениям не прикрепляют и фотографию, которая могла бы проиллюстрировать наличие проблемы. Бывает и наоборот: человек присылает фотографию своего двора, указывая в теме сообщения название адреса, а сам текст сообщения либо вовсе отсутствует, либо, к примеру, такой: «Полюбуйтесь на наш двор!», где также отсутствует какая-либо конкретика.
7. Орган власти опровергает наличие проблемы.
Ответ: Возможно, в сообщении был указан неверный или неточный адрес объекта. Например, похожий объект, проверенный органами власти, находится в соседнем дворе, и проблем по нему не существует, что и выявила проверка. Часто пользователи забывают прикреплять к сообщению фотографию, подтверждающую наличие проблемного объекта и иллюстрирующую, в чем именно она заключается. Автор сообщения может повторно обратиться на портал, описав объект детально с указанием точного адреса и обязательно приложив к сообщению фотографию.
8. Ответ органа власти не соответствует истине.
Ответ: В этом случае гражданин имеет право публично опровергнуть ответ органа власти и отправить на портал повторное сообщение.